Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Если обнаружить течь в радиаторе на ранней стадии, можно устранить поломку. Восстановленный прибор еще долго прослужит. Есть несколько эффективных способов, как заклеить алюминиевый или пластиковый радиатор автомобиля.

Методы ремонта радиатора авто

Внутреннее содержимое автомобиля охлаждается с помощью радиатора. Через его решетку освобождается ненужное тепло, поступающее от двигателя. Тем самым мотор не перетруждается, работает стабильно. Внутрь радиатора заливается жидкость, которая охлаждает детали авто.

По трубкам тосол или антифриз проходят ко всем внутренним элементам, возвращаются в решетку. Здесь смешиваются с прохладным воздухом, охлаждаются и снова направляются к деталям. Радиатор играет важную роль для автомобиля, если его решетка повредится, жидкость начнет вытекать и не сможет охлаждать механизмы.

Множество факторов влияют на то, что в баке появляется трещина. Решетка может повредиться даже от небольшого удара.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Устранять поломку нужно в короткие сроки. Сделать это не так уж сложно своими руками. Сначала нужно понять, из какого материала выполнена защитная часть.

В большинстве машин установлены алюминиевые радиаторы. Но иногда используется пластмасса. Материалы прочные, не подвержены коррозии, способствуют быстрейшему охлаждению жидкости. Есть несколько методов ремонта:

  • использование клея-герметика;
  • применение холодной сварки;
  • пайка.

Так как важным свойством решетки радиатора является устойчивость к переменам тепла и холода, склеивающее вещество также должно легко переносить низкие и высокие температуры.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Чем заклеить радиатор автомобиля

Народным средством для ремонта важного прибора в охлаждающей системе автомобиля долгое время был горчичный порошок. Засыпали в радиатор, потоком воды быстро разносится внутри корпуса. Под действием большой температуры горчица быстро размягчалась и залепляла все мелкие и крупные трещины.

Химические средства на основе разных составляющих действуют по тому же принципу. Достоинством применения веществ становится быстрое устранение проблемы. Недостатков несколько:

  • система охлаждения двигателя может полностью выйти из строя;
  • радиатор может засориться;
  • не известны страна-изготовитель и состав средства, а значит нет гарантии.
Читайте также:   Холодная сварка для глушителя

Чаще всего продаются химические препараты под названиями: «герметики для радиатора», «порошковый восстановитель» или «восстанавливающие средства». Во избежание неэффективного или вредного воздействия подобных средств на механизм охлаждения, эксперты советуют применять для ремонта специальные клеи или спайку.

Клеи-герметики должны обладать определенными свойствами для качественного ремонта радиатора. Главные условия:

  • термостойкость;
  • устойчивость в воде;
  • готовность выдерживать постоянную смену температур.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый. Эффективное средство клей-адгезив 3M DP8005. Состоит из двух компонентов. В составе содержит акрил, который способствует склеиванию разных видов пластмассы. Стоимость высокая от 1,5 тысячи рублей. Свойства: не разрушается от действия низких и высоких температур, от агрессивного воздействия среды.

Цвет вещества белый. Продается в тюбиках массой 38 г. Обладает быстрой схватываемостью. Буквально за 1,5 минуты намертво сцепляет пластмассу. Применяется для соединения пластиков без предварительной обработки поверхности. Склеивает полиэтилен, полипропилен. Не содержит растворителей, считается особо прочным.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Сварка для пластмассы Hosch — подходит для ремонта пластмассового радиатора. Выдерживает давление в 12 атм. Оставляет качественный шов, способный выдерживать различные нагрузки. Используется для устранения любых дефектов.

Прочность места склеивания по своим качествам превышает прочность пластмассы. Цена от 1700 рублей. Успешно применяется в ремонте автомобилей. Показан при устранении мелких трещин в радиаторе.

Изготавливается в Германии. Поставляется в Россию. Предназначен для мгновенного и качественного восстановления деталей авто и бытовых приборов. Применяется, когда поврежденные поверхности невозможно запаять паяльной лампой или соединить обычными клеями.

На видео отлично показаны качества и свойства сварки для пластмассы Hosch.




При вопросе: чем заклеить алюминиевый радиатор, лучшим решением будет применение паяльной лампы. Четырьмя способами чинят поврежденный бак:

  • пайка горелкой или паяльником;
  • наращивание композитным материалом;
  • качественная сварка инертным газом;
  • пайка с помощью химических веществ (сварка или эпоксидка).

На видео отлично показано, как отремонтировать бак автомобильного радиатора.




Читайте также:   Как заклеить бампер

Оценка масштабов повреждения радиатора

Для оценки предстоящего ремонта нужно определить степень повреждения. Сначала нужно вытащить радиатор из автомобиля и вылить из него оставшуюся жидкость. Затем бак промывают чистой водой и высушивают.

Есть способ, чтобы оценить состояние прибора:

  1. берут насос или компрессор;
  2. в баке закрывают отверстия, кроме самого тонкого;
  3. к нему подсоединяют трубку насоса;
  4. радиатор помещают в ванну или большой таз с водой;
  5. подают воздух.

Место повреждения станет видно по исходящим пузырькам воздуха.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Запаять пластик радиатора системы охлаждения автомобиля можно собственными силами. Важно применить уже имеющийся опыт, следовать советам опытных автолюбителей.




Подготовка поверхности

Перед тем, как устранить неисправность, основание нужно подготовить. Поверхность очищают от грязи, жира и пыли. Для этого протирают влажной тканью.

Лучше всего обработать спиртом. Трещина может увеличиться в размерах, если на нее нажимать или усиленно тереть.

Также можно применить ацетон. Так эффект очищения достигается быстрее.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Трещину в автомобильном радиаторе можно устранить с помощью паяльника.Так как материал решетки термостойкий, он выдержит работу нагревающего прибора. Но лучше всего  такой способ подходит для алюминиевого прибора.

Необходимые материалы и инструменты:

  • строительный фен;
  • паяльник мощностью от 250 Вт;
  • плавень (флюс);
  • припой для алюминия;
  • ацетон.

Предварительно место обезжиривают ацетоном. Нагревают феном. На поврежденное место накладывают флюс. Прогревают паяльной лампой. С помощью припоя соединяют сломанные части. Паяльником нужно пройтись еще раз по уже готовому шву, чтобы закрепить результат. Требуемая температура нагрева 250 ºC.

После остывания места ремонта, необходимо проверить радиатор на герметичность.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый
Как заклеить радиатор автомобиля с помощью паяльной лампы. Фото

Готовим клеящую смесь

Состав выбирают предназначенный специально для этих целей. Действия по использованию будут максимально просты:

  1. Вещество накладывают на место повреждения.
  2. Совет! Если трещина большая или отсутствует частица, то на жидкую основу клея наносится порошковый компонент.
  3. Нужно подождать, когда вещество подсохнет.
  4. Если повреждение сильное, ремонт выполняется в несколько этапов.
  5. Клей наносят несколько раз, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
  6. Когда сухое вещество заполнит собой трещину, его сверху пропитывают жидким.
Читайте также:   Жидкая резина

Так удастся устранить проблему в лопнувшем бачке радиатора.

Холодная сварка

Протечка устраняется образованием прочного шва вместо трещины. Основа клеевого состава — эпоксидная смола. Добавками идут железо и иные соединения. Смесь успешно применяется при ремонте деталей, изготовленных из пластмассы.

На вид материал выглядит как густая замазка. Достаточно нанести, согласно инструкции, и дождаться высыхания. Ремонт происходит качественно и быстро.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Заплатку можно сделать с помощью двухкомпонентного клея. Холодную сварку использовать как дополнительный защитный слой.

Скрепление треснувших деталей радиатора с помощью эпоксидной смолы может быть основным методом устранения проблемы.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Финальный этап

После того, как деталь была склеена, необходимо зачистить поверхность. Если ремонт проводился с помощью клея, нужно выдержать не менее 15 минут, прежде чем начать обрабатывать шов.

После остывания поверхности под действием спайки, подтеки удаляют. Чаще всего используют наждачную бумагу. Шлифовка устранит шероховатости, вернет изделию первоначальный вид.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Как найти трещину или место неисправности радиатора

Иногда радиатор может быть неисправен из-за того, что загрязнился. Тогда прибор рекомендуется прочистить. Если утечка жидкости продолжается, то скорее всего в решетке появилась трещина. Возможно нарушилась герметичность на стыке стенок.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Небольшая потеря жидкости становится заметной не сразу. При быстром снижении уровня антифриза двигатель перегревается. Об этом сигнализирует датчик температуры с приборной панели.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Течь основного радиатора в Ладе-Калина.

Чтобы определить место повреждения, нужно провести диагностику бака.

Что делать:

  1. Слить всю жидкость из прибора.
  2. Радиатор отсоединить, вынуть из авто, тщательно промыть.
  3. Так удастся устранить загрязнения.
  4. На входные отверстия поставить заглушки.
  5. Полностью погрузить в емкость с водой.

Если воздух выходить не начнет, добавить давления внутрь радиатора. Это можно сделать насосом или компрессором.

Пузырьки воздуха сначала появятся на поверхности бака, затем начнут выходить наружу. Так станет понятно место повреждения.

Удобно и качественно заделать автомобильный радиатор из алюминия или пластика подходящим клеевым составом. Пайку применять нельзя, если трещина будет не на решетке, а на массивной детали. Прибор не сможет выносить возложенную на него нагрузку. Такой бак нужно заменить на новый.

Пробовать и применять для ремонта автомобильного радиатора у Тойоты или отечественного авто можно любые методы. Важно понимать, что это временная мера. Спайка, применение двухкомпонентной смеси, холодная сварка выручают лишь на время.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о клеи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: